Главная \ Новости \ Основные ошибки предпринимателей при выборе аутсорсера бухгалтерского обслуживания

Основные ошибки предпринимателей при выборе аутсорсера бухгалтерского обслуживания

Основные ошибки предпринимателей при выборе аутсорсера бухгалтерского обслуживания

Основные ошибки предпринимателей при выборе аутсорсера бухгалтерского обслуживания

Если вы хоть раз в жизни задумывались о замене бухгалтерского отдела на аутсорсинговую компанию, то наверняка задавались вопросом как выбрать организацию.

Ведь даже если вы получили рекомендацию, скорее всего, вы просто доверяете своим знакомым, а не делаете осознанный выбор.

Конечно, я понимаю бизнесменов и руководителей — чтобы выбрать ту или иную специфичную услугу, надо разбираться в ней как минимум на уровне начинающего специалиста. А что мы знаем о бухгалтерии? Ну, кроме того, что они постоянно обедают и неделями пропадают в ФСС…

Тем не менее критерии для выбора все-таки нужны, и предприниматели обычно выбирают для себя наиболее понятные. Часто эти критерии оказываются ошибочными. О каких же ошибках идет речь?

Ошибка № 1 — цена

Казалось бы, самый понятный критерий — чем меньше, тем лучше. Но, давайте разберемся, что входит в цену. Кроме собственно бухгалтерского и налогового учета работы может оказаться немало. Например:

  • ведение расчетных счетов, отслеживание долгов, сроков оплаты регулярных платежей;
  • предоставление программы, ее поддержка и регулярное обновление;
  • оплата программ для электронной сдачи отчетности;
  • участие в проверках;
  • кадровый учет.

Кроме того, стоит помнить, что деятельность в большинстве компаний носит сезонный характер. С документами «то густо, то пусто», и это должно быть учтено в цене, ведь объем работы бухгалтера напрямую зависит от количества документов. Так что, выбирая по цене, внимательно изучите возможность ее изменения и состав услуг.

Ошибка № 2: локация

Нередко слышу от предпринимателей, что они выбирают компанию поближе к своему офису. Наверное, этим же руководствуются и те, кто желает непременно видеть бухгалтера у себя в офисе. Логичный вопрос «зачем?» остается без ответа или с туманным: «Ну… вдруг какие-то вопросы надо
решить срочно». За долгие годы работы в бухгалтерии, в том числе в аутсорсинге, могу с уверенностью сказать, что до такой степени срочных вопросов в бухгалтерии не бывает. Бухгалтер нужен профессиональный, а не близко сидящий, тем более в современных условиях, при наличии интернета, мессенджеров, CRM и прочих коммуникативных удовольствий.

Ошибка № 3: реализация возможных «серых» и «черных» налоговых схем

Мы все ждем чуда и в душе надеемся, что кто-то знает такие схемы, которые позволят оптимизировать (еще одно словечко желающих сэкономить) налоги практически до нуля. Но чудес не случается, по крайней мере, в бухгалтерии. Зато есть Налоговый кодекс, который четко указывает на ответственность за применение «схем». Поэтому, прежде чем внедрять схемы, поинтересуйтесь, кто за это будет отвечать. Ведь ни одна бухгалтерская компания эту ответственность не примет и легендарных зицпредседателей для «Рогов и копыт» не предоставит. Выход один — если ответственность ваша, то стоит вникнуть во все предлагаемые схемы и убедиться в их соответствии текущему законодательству.

Ошибка № 4: ожидание небухгалтерской работы

С начала 90-х годов сложилась практика, когда бухгалтер в компании выполнял все работы, связанные с любыми документами. Кому, как не ему, во всем этом разобраться? Однако есть документы, которые не имеют отношения к бухгалтерии, например:

  • договоры и оформление сделок,
  • кадровый учет, оформление на работу,
  • миграционный учет,
  • личные налоги и платежи собственников и топ-менеджеров,
  • техника безопасности, охрана труда, аттестация рабочих мест,
  • проверки СЭС, пожарной службы, прокуратуры, трудовой инспекции и т. п.

И это далеко не полный перечень.Есть и хорошая новость: для многих небольших компаний требуется не все и не часто. Но, велико разочарование, когда оказывается, что эта работа не выполнялась вовсе или бухгалтерская организация берет дополнительные деньги за ее выполнение. Если вы ожидаете, что это входит в зону ответственности бухгалтерского аутсорсинга, перед заключением договора поинтересуйтесь, согласны ли они.

Замена главного бухгалтера или всей бухгалтерии на компанию бухгалтерского аутсорсинга — серьезный шаг и требует всесторонней оценки.

К сожалению, ошибки при выборе аутсорсинговой компании создают негативный опыт работы, и в дальнейшем это останавливает от того, чтобы применять современные технологии для облегчения ведения бизнеса.

А ведь основное предназначение бухгалтерского обслуживания — обеспечить бесперебойный бухгалтерский и налоговый учет в строгом соответствии с законодательством, но и при соблюдении интересов бизнеса. Бухгалтерия — узкая профессиональная сфера, не связанная напрямую с деятельностью компании, поэтому и доверить ее лучше экспертам своего дела, которые посвятили свою жизнь этой непростой профессии.